вторник, 17 марта 2009 г.

Роботы правят миром

    Вчера на вечерке, смотря на индексовый фьюч, я думал - началась третья мировая... Или у меня окончательно поехала крыша, что более вероятно.. А ведь я просто хотел на вечерке поскальпить, сотню пунтов урвать!! И тут началось))
Решив проверить, действительно ли я сошел с ума, я начал смотреть ресурсы рунета по тематике фонды.. Как оказалось, тут, тут и наверняка много где еще народ тоже в ахуе..
Высказывались кучи гипотез причин происходящего - от событий в Кувейте до анонимно совершенной продажи России Штатам)) Все на самом деле оказалось еще глупее и страшнее:
Коллеги, мы провели анализ ситуации, которая имела место вчера на вечерней торговой сессии. У участника рынка FORTS произошёл сбой в его автоматической торговой системе.
При этом все сделки были рыночными.
Тот, кто был в это время в торгах, мог получить прибыль, заметив, что кто-то выставляет заявки по заведомо убыточным ценам. 

Прошу заметить, что речь идет не о какой-то дохлой акции второго эшелона, а об идексе РТС, а что такое индекс РТС?
     Индекс РТС (RTSI, RTS Index) — основной индикатор фондового рынка России, расчет которого начался 1 сентября 1995 года со 100 пунктов Фондовой биржи РТС.
     Расчет Индекса РТС производится на основе 50 ценных бумаг наиболее капитализированных российских компаний.

Бля, нах тогда писать правила о манипулировании рынками и т.д. и говорить о какой-то рыночности вообще? Свихнулся у вас робот - так отмените результы торгов.. Хотя я и в плюсе на данный момент, но ведь наверняка прОцентов 95 народа вынесло по стопам.. В натуре уже какой-то компьютерный армагеддон получается.


UPDATE- пока писал, стоп таки сработал, +2000.. Ну и ладно.. Но тут мне вот такая мысль пришла - вчера при глюке этого бота, пока фьюч на индекс падал, фьючи на акции, из которых он собственно и состоит (кроме Газпрома), стояли на месте. Отсюда вывод - по идее можно было просчитать, насколько индекс оторвался от образующих активов, и арбитражно все это дело оформить.. То есть купить индекс и продать фьючи на акции. Но мне например знаний пока не хватает, чтобы это всё грамотно рассчитать. 

2 комментария:

  1. Вот видишь что может твориться на рынке, не в рот, так в жопу.
    А счёт у тебя не маржинальный что-ли? Я удивлён что ты в плюсе. Я не работаю на Фортс, но я полагаю даже если не ставить стопы по МК вынесло бы, если только очень мальньким контрактом по отношению к депозиту не играть. Что ж, поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  2. Дело-то было вечером, даже ночью, наверное товарищи раздающие МК спали)) Если честно, то хз.. Когда был минимум, на счету уже копейки оставались..

    ОтветитьУдалить