воскресенье, 8 марта 2009 г.

Текучка

   Немного о текущих делах моих скорбных)) Счет, который я открыл на фонде, и который был уже морально готов похоронить, похоже, не будет слит (по крайней мере, в ближайшее время). Тут причина не мои какие-то выдающиеся торговые таланты, а просто везение. Пытаясь скальпить фьюч индекса РТС, я из-за собственных просчётов и технических моментов потерял около 12к (счет был 25к). Но тут надо заметить, что львиную долю потерь (около 10к) вызвал не скальпинг, а то, что я со свойственным мне упрямством пережидал нарастающие убытки от лонга на фьюч газпрома (4 лота). А не зарезал я этого лося в зародыше из-за незнания механизма работы клиринга на РТС. Так что скальпинг в доле убытков составил немного - около 2к... Что случилось дальше? Когда счет был около 13к, и оставалось всего 500р до отметки 12500, ниже которой мой брокер не дал бы мне открыть новую позицию (в соответствии с регламентом, если на счету остается менее 12.5к, новые сделки не проводятся, пока счет не будет пополнен), я плюнул на всё, переключил счет с РТС на ММВБ и купил акции Сургутнефтегаза... Которые сразу начали расти в цене.. И сейчас счет около 15к.. Стоп я постепенно переставляю в безубыток.. В середине марта по акциям Сургута будет закрытие реестра (отсечка), а это значит, что народ сейчас по идее должен эти акции скупать, чтобы получить традиционно неплохие дивиденды. Поэтому до отсечки, если не сработает стоп, я позу закрывать не буду, а после попробую работать на фьючах арбитражно (пару для работы я уже присмотрел). 

    Амбиции. Труднее всего их задушить. Меня бесило ( да и сейчас подбешивает) то обстоятельство, что я сходу не смог оседлать фьюч на индекс. Меня терзают лавры Майтрейда ... Но потом я попытался проанализировать, как он сделал свои тысячи процентов на конкурсе (если вообще это было и он не пиарный проект РТС). Читая его блог, можно сделать вывод, что он вовсю использовал усреднение, которое и принесло ему такие бабки. А усреднение работает только на тренде. И во время конкурса, как по заказу, был мощнейший медвежняк))) И ликвидность. Всего этого сейчас нет. Косвенное доказательство - после второго места на ЛЧИ он (мой тёзка из Ставрополя - я тоже Алексей) - ломанулся завоёвывать Запад, путем торговли фьюча на индекс мини S&P...  Результат - три слитых депозита. Да причем не по сто баксов каждый.. А теперь посмотрите на четырёхчасовку сиплого за последнее время.. Только с начала февраля наметился медведь, до этого была болтанка... На которой он и слился.. Да мне в принципе пофиг, как там и что, просто в своё время прочтение его блога дало мне мощный импульс. В любом случае, ему, себе и всем удачи!

3 комментария:

  1. Хм... разве усреднение работает на тренде? Ведь, наоборот, работает во флэте, а вот тренд сразу вынесет счет при усреднении!
    И не переоценивай этого Майтрейда Мартьянова!
    За несколько месяцев до начала конкурса парень не знал основ торговли - как посчитать своё плечо...
    Кстати, медвежий тренд тут ему не сильно помог, он ведь скальпил в обе стороны.
    Парень просто уловил несколько "паттернов" на графике и в стакане индекса РТС, которые позволяли хорошо скальпить на том осеннем кризисном рынке. В конце конкурса он перешёл к "позиционной торговле" - читай "открытие 1-2 позы на полдня путём бросания монетки и без стопа" :) Повезло несколько раз... может карма хорошая была :)
    Потом он пытался так же лихо и позиционно "выкачать ликвидность" в США, да ещё с огромным плечом - тут уже не повезло, причём несколько раз. Наверное испортилась карма от его мудацкого поведения :)
    Этот человек так же далёк от "профессионального трейдера", как ФР РФ от ФР США :) Не забуду, как весной он сидел в лонге по золоту с огромным плечом и говорил "Золото должно вырасти! Да ты посмотри, какой там тренд на ДНЕВКАХ! (!!!)"
    Да, научился хорошо скальпить на том рынке, что был осенью на фьюче РТС... но НЕ БОЛЕЕ! И Америка это хорошо показала...

    ОтветитьУдалить
  2. Под усреднением на тренде я понимаю вот что. Видим например общий тренд вверх, входим на откате. Ошиблись с величиной отката - отказался более глубоким. Ниже усредняемся. Потом еще.. А во флете если усредняться - может вынести неплохо, если тренд вдруг начнется. Вообще конечно усреднение вообще - зло, при любых стратегиях, кроме арбитража. Там наоборот без него никак.

    ОтветитьУдалить
  3. "Вообще конечно усреднение вообще - зло, при любых стратегиях, кроме арбитража. Там наоборот без него никак." - вот почти меня и процитировал, или я тебя , вобщем конечно так и есть.

    одно знаю точно май - не пиар-проект ит инвеста, он обычный российский парень, который не привязан к своему брокеру

    ОтветитьУдалить