пятница, 31 августа 2012 г.

Как мне Google денег заплатил.

Случилось чудо. Нет, даже не так. СЛУЧИЛОСЬ ЧУДО!!!
Правда, это чудо чуть не испортил когнитивный диссонанс между русским и американским менталитетами; но обо всём по порядку.
Когда-то я повесил на этот блог adsense от нефиг делать - как вы можете заметить, монетизации тут нет, посты добавляются нерегулярно и вообще - каков поп таков и приход. Раз в голове моей опилки, чего можно ждать от моего блога? Но, как бы то ни было, на днях на мыло приходит мессага от адсенса - мол, мы вам перевели 101 доллар 31 цент пиндосовских денег, идите на почту и забирайте.
Я давно не мальчик, и, учитывая, что для получения ста баксов мне предстояло сразиться с дуэтом двух эпических уёбищ - adsense и Почты России - приготовился морально к всевозможным казузам и заподлянкам. Я не ошибся в своих ожиданиях.
В личном кабинете adsense было написано ясно - способ вывода - rapida. Я пришел на почту и говорю - rapida. Но Почта России пароль "rapida" не приняла. Не знаем, говорят, мы никаких рапид и про гугл тоже не слыхали. И вообще по вашей фамилии никаких переводов нету, идите вон и не тошните)) Присоединившаяся к сопротивлению начальница отделения провела дополнительное расследование. А, так у вас В ДОЛЛАРАХ? Тут в зрачках почтовых работников начали отражаться призраки (поочередно) ГПУ, НКВД, КГБ, ГКЧП.. и даже, по-моему ЧК промелькнуло.. Я однозначно заочно и без обжалований был зачислен в шпионы. Не, мы в долларах не выдаём - сказали оне наконец. Я робко попытался объяснить, что это мол вначале было в долларах, а сюда должно прийти уже в рублях.. но в силу моей идентификации как шпиона слушали меня невнимательно и вполуха. Сказали же - нету ничего, не задерживайте очередь. Очередь осуждающе молчала в мою сторону. Я ушел, униженно матерясь. Google надежно охранял свои сто баксов - видимо, чуял, что я уже их распланировал на покер и пиво)) Первый раунд в схватке с эпическими уёбищами был проигран.


На следующий день я решил действовать хитрее (так мне казалось). Я вдруг осознал 12-й год 21-го века и подумал - чего это я как пещерный человек по очередям стою? да еще зря? Есть же телефон, интернет, и главпочтамп - там по идее должны работать почтовые работники, прокачанные как минимум до 2-го уровня. Вдруг ТАМ знают пароль "rapida"? Погуглив, пояндексив и под - yahoo - ев, я понял пару моментов - во-первых, система rapida по мнению многих юзеров - редкая гадость, без адекватного саппорта, и платежи там пропадают, как в Бермудском треугольнике.. Во-вторых, пиндосы присылают платеж с данными по-пиндосски - то есть надо искать не Петрова Иван Иваныча, а Иван Иваныча Петрова. А Почта России ищет всегда Петрова - и конечно не находит.. Это и есть когнитивный диссонанс менталитетов, упомянутый в начале))

Есть у нас в Сургуте полезная программка - Вектор - типа ГИС2. Открываешь карту города, кликаешь на какое-нибудь здание - и справа в меню выпадает список предприятий, находящихся в оном, со всеми телефонами и емейлами.. Так я узнал, где у нас главная почта. До этого на протяжении 42 лет я как-то обходился без этого тайного знания. Звоню в главпочтамп наобум по всем представленным телефонам. Особого интереса мой звонок не вызвал. Наконец, тётя из отдела маркетинга (вот оказывается самая отзывчивая ячейка Почты России как называется) проявила неподдельное участие и желание разобраться в предложенной головоломке. Впрочем, заклинание "rapida" на неё тоже не подействовало, но зато она записала все мои данные и пообещала перезвонить. Второй раунд опять остался за НИМИ.

На третий день я решил начать издалека и позвонил в рапиду, заранее приготовившись к хамству и неадекватности тамошней поддержки, исходя из прочитанного на форумах. Дозвонился с третьего раза, ответила девушка. Тут я понял, что на форумах всё врут. Рапида спросила фамилию и почтовый индекс, после чего назвала сумму, дожидающуюся меня на почте уже неделю.. Я описал, по какому алгоритму я пытался получить деньги; опытная рапида сразу нашла ошибки в коде и сказала, что после правки ошибок проблем не будет)) Во-первых, сказали мне, не произносите на почте слово "рапида" - они боятся незнакомых слов. Говорите вместо этого "почтовый перевод". А слова "гугл", адсенс", "доллары" вообще не говорите - во избежание. Во-вторых - пусть ищут перевод по ИМЕНИ, а не по ФАМИЛИИ. Ну, об этом я уже писал. Только я поговорил с рапидой - перезвонил отдел маркетинга главпочтампа г. Сургута. Никаких переводов для меня нет, уверили меня. Инфа 100%. Мы всё перерыли, но похоже пиндосы вас кинули, посочувствовали мне. Я ответил алгоритмом рапиды с исправленным кодом. Попутно выяснилось, что маркетинг искал мой перевод в 16-м отделении, а надо было в 15-м. Пообещали перезвонить. Перезвонили через 10 минут - платежа нет. По тону маркетинга я понял, что меня начинают принимать за телефонного маньяка и думают, куда лучше сообщить о моем преступлении - в полицию или в психушку. Спасло меня только то, что во время нашей беседы в маркетинг позвонило 15-е отделение и призналось - платеж-таки найден. По имени. Маркетинг резко подобрел (я слышал их разговор с отделением), и даже распорядился выделить мне отдельного почтальона и личное окошко. Идите в 15-е отделение к 3-му окошку, заговорщецки-интимно сказал маркетинг. Там ждут лично вас. По тону я понял, что в отделении не исключена встреча с шампанским и дружеским застольем.

Наконец, деньги были получены, при этом выяснилось, что и начальница отделения, и все сотрудники видят ТАКОЙ перевод впервые. Мы дружно поругали американцев за неправильно оформляемый платеж - с чего это они имя впереди фамилии пишут? Я не стал объяснять почтальонам, что с точки зрения всего остального мира - это у нас в России неправильно заполняют. Мне и так хватило эмоций. Хотя ничего непредвиденного не случилось - я знал - будут косяки. Сижу вот, пью пиво на деньги Гугла. Чего и вам желаю.

14 комментариев:

  1. Спасибо, Хантер, за интересный рассказ ))) повеселило =) Мне тоже видимо такое предстоит, когда наконец минималку на вывод по адсенсу наберу на своем сайте =)

    ОтветитьУдалить
  2. Я рад, что повеселило) Буду и дальше стараться)

    ОтветитьУдалить
  3. Пожалуй - это лучший пост, который я читал за последние полгода. Куда деньги переводить?))

    ОтветитьУдалить
  4. Да, первый раз я тоже сунулась на почту и получила примерно то же самое - рапиду не знаем, перевода вам нет. А потом, через недельку, они просто скромно прислали по моему адресу извещение - перевод, мол, вам пришёл... И выдали, в рублях по курсу. И так оно и идёт, второй год. Чего и вам желаю!

    ОтветитьУдалить
  5. Ну а мне бы не прислали извещение - по словам самих почтальонов. Такой "непонятный" перевод полежал бы с месяц и назад ушел.

    ОтветитьУдалить
  6. на самом деле, прикольно описано))) спасибо автору))

    ОтветитьУдалить
  7. В этом месяце распечатаю вашу статью и пойду на почту! Пусть сначала почитают, а потом будем разговаривать!

    ОтветитьУдалить
  8. В этом месяце распечатаю вашу статью и пойду на почту! Пусть сначала почитают, а потом будем разговаривать!

    ОтветитьУдалить
  9. Ситуация один в один с моей.


    - рапида! ЧТО?=-O
    - перевод! вам или от вас?
    - мне! паспорт!
    - ну? нету вашего платежа!
    - дак дома извещение! из другой комнаты орут - дак этом вам посылка с наложенным платежом!
    - давайте по сумме примерной искать! и нашли же по ИМЕНИ )
    - у нас такое впервые

    ОтветитьУдалить
  10. Вам в России радоваться надо, что хоть Рапида есть. А у нас на Украине с обналичкой чеков еще хуже. Я для себя уже давно решил не связываться с почтовыми маразмами и выводить через webmoney. Побробности тут: http://avz.org.ua/wp/2010/01/10/checks/

    ОтветитьУдалить
  11. Да реально рассмешил))В нашей жизни связываться с государственными структурами выходит так что иногда проще застрелиться ....

    ОтветитьУдалить
  12. Да реально рассмешил))В нашей жизни связываться с государственными структурами выходит так что иногда проще застрелиться ....

    ОтветитьУдалить