вторник, 17 июля 2012 г.

Темные тайны Сургута.

Сначала немного мистики. Всё, что я напишу ниже, действительно со мной происходило..

Случай первый.

Лет 10 назад, когда тариф на такси был еще 50р по городу (это важно), я ехал домой в НГДУ с 25 мкр.. Зима, время - начало второго ночи.. Перед самым мостом через Сайму стояли несколько, один поднял руку. Я притормозил, оказалось их трое, сели в машину.. Сразу скажу, тот что стоял ближе - был в "аляске" с капюшоном, так что лица я не разглядел.. Тронулись, я спросил - куда? Тип в "аляске" - он сел рядом со мной - ответил - "в морг". Сургут вы знаете, от моста через Сайму до морга - недалеко - чуть больше километра. Морг и тогда находился на территории ЦРБ.. Ну, я автоматом прикинул расстояние и говорю - 50 рублей. Никто не ответил. Едем. Я смотрю в зеркало заднего вида - всё вроде бы нормально - еще 2 пассажира. Единственное, что показалось странным - цвет лица всей троицы. Вроде бы нормальные лица, славяне от 20 до 30 лет.. но оттенок какой-то странный - зеленый. То есть не так, как в фильмах про инопланетян показывают (зеленые человечки), а просто слегка зеленые лица. Тогда шлагбаума не въезде не было, подвёз их прямо ко входу в морг. Еще одна странность - все окна были тёмные, свет в морге не горел (хотя, с другой стороны, время второй час ночи). Они вышли, тип в "аляске" кинул на переднее сиденье полтинник.. За всё время поездки, кроме слов "в морг", они не сказали ничего.. Вышли и пошли к двери. Я сидел за рулем и смотрел. Не звонили, не стучали, просто первый из них взял за ручку, открыл дверь - все вошли; дверь закрылась.

Случай второй, для меня намного более трагичный.

Когда я в 90-м дембельнулся из армии (сейчас мне 42), устроился работать в УТТ-6 на Татру - возить соль по месторождениям. Эта организация и сейчас с успехом выполняет эти функции и многие другие. Был у меня школьный друг - лучший друг; последние 2 года в школе мы с ним сидели за одной партой - Владик. И вот однажды я увидел его в городе (не ожидал - он тогда вроде поступал в инст в челябе). Впрочем, тогда мобильников не было, инфы было не достать.. Конечно, обрадовались - чё как, давай забухаем, по девкам и т.д. Дело молодое.. Время было весёлое)) Да. Начали ездить на рыбалку (на той Татре), чаще ездили на Нижний Сортым - потому как туда путевка выдавалась на двое суток (как сейчас не знаю), можно было спокойно доехать, разгрузиться и еще сутки оставались на рыбалку.. И вот в очередную поездку..

Те дни - 10-11 октября 91-го года я наверное уже никогда не забуду.. Началось с того, что сначала я, а потом Владик зачем-то возвращались домой (вертача-неудача, епт).. Приехали в Сортым, рагрузились, началось время рыбалки. Как сейчас помню, у нас с собой было 6 флаконов вина "красное столовое" - которое тогда продавалось в подвальчике магазина "Океан" - где сейчас стоит ТЦ "Сибирь". Винцо паршивое, чуть крепче пива и невкусное - сейчас бы я его не купил, но тогда выбирать было не из чего - что было, то и взяли.. И вот, приезжаем мы к месту рыбалки - как сейчас помню, озеро было за речкой с непроизносимым названием "Энгль-тыхлынгъявин" - а до него еще надо было от дороги идти с полчаса. Озеро это нас привлекло тем, что щука там была (а может, и есть) настолько непуганая, что часто при забросе удочки на карася с бело-красным поплавком щука-дура хватала этот самый поплавок и пыталась съесть)) Короче, пока дошли, выпили по стаканчику, забросили удочки - прошло 2-3 часа.

И с этого момента начинаются непонятки. Владик вдруг говорит - я обещал мамке сегодня вернуться, поехали назад. Чтобы понять абсурдность его заявления, представьте - вы находитесь за 240 км от Сургута, вы ехали как всегда на двое суток, вы выпили вина (хотя, конечно, тогда пост милиции был только при въезде в Сургут, но тем не менее), вы считаете, что ваш друг просто "гонит". В этот момент мы находились на озере, но поддавшись уговорам друга, решили вернуться к машине. Я думал - пока дойдём до "Татры" - он передумает, одумается или что-то типа того.. Когда вернулись, залезли в кабину, выпили еще вина (11 октября - это время, когда в Сургуте обычно снег падает и уже не тает до весны - последние годы не в счет) - покурили.. Я говорю - Владик, ну ты же прекрасно понимаешь, что сегодня назад мы не поедем - прекращай гнать. Он отвечает - вроде в шутку - ну тогда я на попутках уеду.. Какие нахрен попутки?! В то время там и днем-то одна машина проходила в час-два; а ночью можно было и до утра "голосовать"..

Я потом сто (или миллион) раз прокручивал в уме эту ситуацию - вот что бы вы сделали на моем месте? Драться с ним? Не вариант - это ваш друг. Переубедить - не получилось. Что делать? А он взял рюкзак со снастями (причем заметьте - наши удочки так и остались на том диком озере, вполне возможно, что и сейчас - по прошествии более 20-ти лет - они там) и говорит - ну, я пошел. Мой ход мыслей в тот момент - у кореша необъяснимо поехала крыша, пройдет полчаса, он образумится.. Ситуация - он идет пешком от Ай-Пимского месторождения в сторону Сургута (место тогда ОЧЕНЬ глухое), я еду за ним на 1-й передаче.. Начал падать снег, стемнело.. Еще одна пакость - в тот раз мы ехали "закрывать сезон". Съездили.. Короче, расклад картины такой - в определенный момент мне надоело ехать с ним в одной скорости, и я стал делать так - останавливаюсь - Владик идет вперед по моей стороне в свете фар - когда отдаляется - нагоняю. Он эту фигню понял, перешел на другую сторону и пошел по противоположной обочине.. Тогда я стал делать еще "умнее" - догонял его, обгонял, ждал, когда он со мной поравняется и по-новой..

Конечно, и с точки зрения (в дальнейшем) следака, и присяжных, и гаишников - скорее всего в моих тогдашних действиях было много нелогичного.. Например, чаще всего меня спрашивали - а почему ты просто не дал ему уйти? Ну хотел он уехать на попутках - пусть бы ехал.. Уроды, я до сих пор их проклинаю. Они не знают, что это такое - быть в глухомани при начинающемся снегопаде и практически без надежды на попутку. Хули, всю жисть прогрели простату в кабинетах.. Но сейчас речь не о них.

Хочу обратить внимание - мы тогда с Владиком не поссорились, просто вдруг у него образовалась идея-фикс - "я вечером должен быть дома". Поэтому, я воспринимал происходящее скорее как игру, правил которой не понимал.  Пару раз во время этого "марафона" он залазил ко мне в кабину погреться, покурить. И вот в один момент, когда я в очередной раз его обогнал (он шел по противоположной обочине), я сидел и ждал, когда он появится в свете фар. А он не появлялся. Я начал потихоньку сдавать назад. Долго сдавал. Его не было. А потом я увидел на СВОЕЙ обочине, как мне показалось в свете фар, мешок с цементом. Это был Владик. Он лежал соосно машине, лицом к ней; раздавлен в лепешку 12-ти тонной "Татрой". Получается, он около минуты стоял и смотрел, как к нему приближается СМЕРТЬ. Дальше толком ничего не помню. Через 2-3 часа подъехала первая (!) в ту ночь машина, с геологоразведчиками, они сказали, что я "Татрой" перегородил дорогу и бился об неё головой.. О машину, в смысле..

Дальше было еще кое-что.. Через пару дней после этой трагедии мы с моей (теперь уже бывшей) женой взяли бутылку водки и поехали на место смерти Владика - помянуть. За это время снег уже выпал и не таял (в момент ЧП его на трассе еще не было), причем шел настолько мощно, что по трассе и обочине там уже прошел грейдер. К чему я это? К тому, что когда "Татра" проехала по Владику и раздавила его буквально в лепешку, на песок обочины пролилось много крови (как и на мою душу; но я не об этом). Так вот, место его гибели я в ту ночь после приезда ментов отметил шестом - чтобы знать, где потом поставить памятник (так я тогда думал). Но прошедший грейдер все заровнял.. А место там практически ровное - без изгибов и ориентиров км 2 где-то. То есть получается - точно не узнать, где он погиб - только примерно! И вот прикиньте - едем мы - я, Танька и водила SISU - он говорит - где тормозить-то? Я говорю - ну езжай тут помедленней с пару километров, может узнаю место.. И в определённый МОМЕНТ! - как будто кто меня схватил за сердце рукой и дёрнул - говорю - останови! Вышел, перешел на другую сторону - разгреб снег на обочине - а там кровь Владика.

Прошло уже больше 20-ти лет - но я никак не берусь объяснить те события. Я не алкаш, не наркоман.. Не знаю, в общем..

Случай третий.

Он никак не связан с Сургутом, кроме того, что одним из свидетелей был я - уроженец этого города)) И это случай более, скажем, веселый, чем все остальные..

Году примерно в 96-м наша компания из 4-х человек ехала маршрутом Донецк- Юрьевка (что на Азовском море), чтобы так скать поесть шашлыков, предаться блуду и искупаться.. Или в любом другом порядке. За рулем был Тимоха (на актуальной тогда тачке Ford Scorpio), рядом я (Мирон), сзади Клим (его нет в этом мире) и Натаха. И вот, не доезжая около 5 км до села Луковое (Лукове по укр).. Как бы вам описать донецкие просторы? Короче, кругом поля, засеянные разным зерном, овощем и т.д. - которые ограничены узкими полосками искуственно посаженных деревьев - "посадками". И вот мы ехали как раз вдоль одной из посадок. Кругом - ни души; только поля и мысли о близком море, шашлыках и т.п.)) Вдруг - навстречу по обочине идёт БАБА ЯГА! То есть, я хочу, чтобы вы поняли, кто шел нам навстречу. Не просто там какая-то бабка в лохмотьях, или там с палкой. Нет, это была именно БАБА-ЯГА! Как её в сказках изображают - с горбатым длиннющим носом, всклоченной щевелюрой, и сзади вязанка хвороста! Врочем, все это фигня, мало ли что бывает - может бабка из ближайшей деревни пошла за хворостом..
- Стой! - заорал я Тимохе - ты видел?! - Да видел, видел, - затормозил он. Видели и Клим с Натахой. Теперь представьте - кругом поля, равнина, и только вдоль обочины идет посадка - метро 6-7, не больше. И что? И никого? Мы начали в посадке искать - с другой стороны только косуля маленькая выпрыгнула, хромая, и убежала. Никаких бабок-ежек! Мы - трое пацанов - были в ахуе; и только Натаха буднично сказала - да их здесь много!
- Кого? - спросил я.
- Их - они возле моря всегда живут, ведьмы.


Случай четвертый.

Тут скорее всего какая-то непонятка, но все-таки когда я первый раз увидел, мороз продрал.. У меня мама покинула этот мир больше двух лет назад, с тех пор я часто бываю на нашем кладбище - цветы полить, и так далее. А сейчас жара, так вообще часто.. И вот тут.. Обычно я к маме на могилку ездил одним маршрутом - через крематорий и дальше; а недавно решил поэкпериментировать - поехал через "смертное поле" - это я сам так назвал - новый участок для захоронений.Причем я поехал так второй раз - первый раз неделю назад. В чем странность\пугательность?

1.Два ХОЛМА - не обычных похоронных, а как будто там СОТНИ лежат - и всего 2 креста.

2.Потом - таблички. Черные - обычно хоть какие-то вензеля.

3.Дата. 11.11.11 - и число 34 - что это? Число похороненных? У нас эпидемий вроде не было..

4.На втором кресте есть фамилия и имя человека 85гр ( я не стал фоткать), но тоже она черная и номер 35..

5.Можно было бы понять, если б это были зеки.. Но их хоронят только на их кладбищах.. Версия о самоубийцах тоже не проходит вроде - это пределы кладбища..

6.Как-то это всё зловеще... Похоже на массовые захоронения..



Ну и напоследок в общую кучу о темных сургутских историях.

Не раз слышал я историю о втором дне озера возле Лунного (аккурат за домом Аэрофлотская 17)- дескать, годах в 80-х там остановился цыганский табор, и один цыганенок там утонул; а мать его прокляла это озеро и теперь там люди постоянно тонут; один местный с Лунного мне рассказывал, как сам утопленника со второго дна вытягивал.

Район Энергетиков - вообще весь в скелетах)) Якобы на месте дома Энергетиков 1 (пересечение Гагарина-Энергетиков) раньше было хантейское кладбище и жильцы видят иногда призраков ханты. И там, где раньше был кинотеатр "Октябрь" и Вечный Огонь, при реконструкции как будто экскаватор доставал горы черепов.. Но это слухи, за них я не ответчик. А всё что выше сказал - так и было.




5 комментариев:

  1. Интересные истории Хантер, я верю в них, ибо от очень близких людей слышал более мистичней О_О. А так не по теме... я вобще попал на твой блог по форекс ссылкам. Хотел спросить как успехи, арбитраж постиг?
    п.с не забрасывай блог! интересный!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, столько мистики за одну человеческую жизнь!
    А на фотках это наверное захоронения невостребованных и неопознанных трупов. Но можно спросить у работников кладбища.

    ОтветитьУдалить

  3. I know my subscribers would appreciate your work. If you are even remotely interested, feel free to shoot me an email.

    ОтветитьУдалить

  4. Interesting point of view. What are your thoughts on expansion on a global scale?

    ОтветитьУдалить

  5. This will be a fantastic website, might you be interested in doing an interview about how you created it? If so e-mail me!

    ОтветитьУдалить