понедельник, 26 ноября 2012 г.

ИнспекторА-нарушители?

    Сначала объясню заголовок. Я долго мучался, как написать "инспЕкторы-нарушители, или "инспекторА-нарушители". Выяснилось, что оба варианта грамматически верны, но инспекторА более разговорный вариант, да будет так))

   Случилась со мной вчера некая хрень. В качестве ломового извозчика таксиста я повёз парня в поселок Солнечный (9 км от Сургута). На территории сего поселения издавна облюбовало место для охоты племя гайцев. Это все знают, и никому это не ново и не интересно. Я, когда проезжаю табличку (кстати, черные буквы на белом фоне) "Солнечный", морально готовлюсь увидеть на обочине одного-двух представителей этой разновидности и боевого слона в засаде - то бишь патрульный автомобиль ГИБДД на обочине. Время было 23.00, темно, холодно. Так и в этот раз - пикет правопорядка бдил на обычном месте. Ну и хрен бы с ними. Когда меня не трогают, я неактивен)) Высадил клиента, еду назад, останавливают. Их машина стоит в темноте, без включенных маячков, хотя почему-то в Сургуте последние полгода их соплеменники ночью стоят на обочине с влюченными мигалками. У меня давно выработан рефлекс- как у собачки Павлова - останавливают гаишники - включаю диктофон. Так и на этот раз - включил, жду; из машины не выхожу (впрочем, как всегда). Никто не подходит. Прошло 2-3 минуты - я вижу в зеркало заднего вида, что остановивший меня инспектор стоит сзади и вдумчиво разговаривает с кем-то по мобильнику. Прошло еще пару минут, я высунулся в окно и заорал "господин полицейский, вы меня останавливали или мне показалось?" Ноль реакции. Тут сбоку подкрался второй представитель и говорит "конечно останавливали". При этом он не представился, так что с кем я общаюсь, некоторое время оставалось для меня загадкой. Уточню, что все описанные факты подкреплены аудио-видеозаписями, так что я не голословен.

  Тут надо сделать небольшую ремарку. Как известно, с год назад принят недоношенный "Закон о такси", который исполнять никто не торопится, а те, кто поспешил набросить хомут на шею в виде ИП и лицензии, страшно матерятся на государство, гаишников и собственную тупость. Я изначально был против этого извращения, и даже написал пост, как обойти эту ахинею. И вот теперь гаишники тормозят "легалов" и страшно прессуют, проверяя лицензии, путевки и соответствие авто этому "закону". А те, кто поснимал шашки (их подавляющее большинство), ездят как раньше, слушая шансон и подмигивая симпатичным пассажиркам))) Кстати, экономисты посчитали - если исполнять этот "закон" по всем правилам, средний тариф по Сургуту будет 350-400р против нынешних 120-150.. Когда я спрашиваю у пассажиров - "будете ли вы ездить за 400р в такси?" - ответ вполне предсказуем.
   Я же вообще пошел своим путем, ИП не открыл, но и шашки не снял. Просто перекрасил их в белый цвет. В чем тут суть? Согласно ныне действующему ГОСТу, "фонарь легкового такси" - композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля. Поэтому, когда меня тормозит покемон, и говорит, "ага, попался, сейчас конфискую шашки и штраф 2500" - я тихо и нежно отвечаю ему - "господин полицейский инспектор, где Вы видите шашки (фонарь такси)? Это просто белый колпак. Захочу, прикреплю на крышу плюшевого мишку и буду ездить. Если не будет превышения габаритов по высоте, это не нарушение.  Особо надоедиливым даю почитать ГОСТ в своем ноутбуке. Действует.

   Так вот, продолжаю. В описываемой ситуации подошедший полицейский тоже начал стандартно - мол, лицензия на такси есть? Я говорю - нет, ибо не являюсь оным. Тут он шепчет напарнику - сфотографируй машину с шашками на крыше. Я умилился и растрогался от такой наивности. Далее гаец пошел непроторенным путем. Говорит, сними шашки и положи в багажник. Это было что-то новое в юриспруденции. Я ответил, что белый колпак законов не нарушает, потому как разрешено всё, что не запрещено, а белые колпаки не запрещены. Поэтому ничего снимать не буду. После некоторой паузы он и говорит - ладно, пройдите в патрульный автомобиль. Но и тут (с его точки зрения) я повел себя крайне нахально. Это выразилось в том, что я сказал "у меня нет желания проходить в патрульный автомобиль". Атмосфера накалялась. Инспектор с большой дороги пригрозил, что в таком случае это неповиновение законному требованию и мне светит 15 суток особо строгого. Меня прошибло на слезу от его детской непосредственности и незнания основных норм им же самим исполняемых законов.

Приказ №185, цитата:

70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:....

    ...в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Заметьте, предложить, а не приказать. Тем более никакое обвинение мне на тот момент не было предъявлено. К тому же патрульный автомобиль стоял в полной темноте на другой стороне дороги, дело было в населенном пункте, а ближайший пешеходный переход просматривался метрах в 300-х. Опасаясь, что это может быть провокацией со стороны гаишников (перешел бы я к ним в машину, а мне хоп - так, уже одно нарушение есть - переход в неустановленном месте), а также в силу вышеизложенного, в патрульный автомобиль пройти я отказался. У меня забрали документы, буркнули что-то вроде "ну сиди, если хочешь" и ушли дальше нести службу. Служба выглядела примерно так - тормозилась очередная тачка, водитель и инспектор шустро перебегали дорогу к патрульному автомобилю, примерно, через полминуты водитель уже один бежал обратно и быстро уезжал; инспектор же неторопливо возвращался к месту охоты несения службы - на обочину. Ясен перец, что за полминуты никаких процессуальных документов они бы не успели составить. Что же они там делали? - до сих пор ломаю голову))) Так повторилось раз 5-6 - обо мне забыли; время шло... Минут через 20, видя бездействие сотрудников, решил потревожить эту идиллию и позвонил в дежурную часть, обрисовал ситуацию и попросил принять меры. Меня уверили, что сейчас разберутся. Прошло еще 15 минут - в общей сложности я там простоял 35мин - это просто для информации, в итоге инспектор принес мне постановление на 100р за неработающее освещение заднего госномера. Кстати, это было еще одно упущение с их стороны - меня не спросили, согласен ли я с нарушением, не предложили устранить неисправность на месте; конечно, я мог бы еще поумничать и потребовать протокол, а не постановление, но если честно просто охоты не было закусываться. И так время потерял. Но успел заснять пару любопытных моментов. Итак. Что мы имеем? В данном случае ходьба через дорогу к патрульному автомобилю и обратно - и инспекторА, и водители являются пешеходами. 

Согласно п 4.3 ПДД Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.


Невыполнение этих правил наказывается согласно ст 12.29 ч1 КоАП - штраф 100р. 

Итак, внимание, вопрос! Я специально поставил заголовок поста под вопрос - потому что хочу услышать мнение других людей. Считаете ли вы, что на этом видео инспекторА ГИБДД нарушают правила дорожного движения?

 


http://youtu.be/HYAeYVq2i-k


пятница, 2 ноября 2012 г.

Ураган Сенди как искусство

   Конечно, если ты участник урагана (хм, кстати с точки зрения грамматики "участник урагана" - это как?) - хорошего в этом мало. Никакого позитива.. Может с неба упасть автобус на голову, да мало ли что.. А вот фотографы конечно и здесь видят прекрасное с точки зрения пейзажей, буйства красок и непредвзятости природы))

Ну мне лично эти бедные машинки больше царапнули по остаткам сердца, чем остальные произведения. Как теперь на работу-то ездить?